Связаться
Сайт vs. Социальные сети: преимущества и недостатки
Размышляя об актуальности создания собственного сайта, стоит сравнить его с наличием страницы
в социальной сети. Многие считают это эквивалентным, однако здесь следует разобраться подробнее.
Сразу оговорюсь, что у социальных сетей есть свои неоспоримые преимущества. Можно создать
по-настоящему впечатляющую страницу , наполнить
ее интересным контентом, а не просто скопировать текст из Википедии и выкладывать посты, которые сама платформа не захочет продвигать.
Продвижение в социальных сетях основывается на одном главном принципе: чем интереснее контент, тем большей популярностью он будет пользоваться. Например, некоторые предприниматели в одной популярной социальной сети, предназначенной для публикации фотографий и коротких видеороликов, размещают изображения своего товара или просто скачанные картинки, добавляют огромное количество текста и надеются таким способом привлечь аудиторию, увеличить продажи и бизнес. Однако часто они настраивают рекламу , не имея понятия, как она работает и какие механизмы привлекают пользователей.
Сайт vs. Социальные сети: преимущества и недостатки
Размышляя об актуальности создания собственного сайта, стоит сравнить его с наличием страницы в социальной сети. Многие считают это эквивалентным, однако здесь следует разобраться подробнее.
Сразу оговорюсь, что у социальных сетей есть свои неоспоримые преимущества. Можно создать
по-настоящему впечатляющую страницу , наполнить ее интересным контентом,
а не просто скопировать текст
из Википедии и выкладывать посты, которые сама платформа
не захочет продвигать.
Продвижение в социальных сетях основывается на одном главном принципе: чем интереснее контент, тем большей популярностью он будет пользоваться. Например, некоторые предприниматели
в одной популярной социальной сети, предназначенной для публикации фотографий
и коротких видеороликов, размещают изображения своего товара или просто скачанные картинки, добавляют огромное количество текста и надеются таким способом привлечь аудиторию, увеличить продажи
и бизнес. Однако часто они настраивают рекламу , не имея понятия, как она работает и какие механизмы привлекают пользователей.
Как я уже упоминал
невозможно получить что-то без усилий.
Самый главный минус — полная зависимость от администрации социальной сети.
Если администратору по какой-то причине не понравится ваш аккаунт или конкуренты будут подавать на него жалобы, высока вероятность блокировки. Если это единственный инструмент привлечения клиентов, это может привести к полной потере бизнеса.
Создание качественного аккаунта в Instagram — не просто дорогое, а очень дорогое удовольствие, которое значительно превышает стоимость разработки качественного сайта. Специалисты в данной области стоят дорого, и если количество контента упадет или его качество ухудшится, количество подписчиков резко сократится.
Если сделать отличное оформление профиля, заказать услуги SMM-специалиста, моушен-дизайнера и профессионального видеомонтажа, подобранная целевая аудитория и качественный таргетинг обязательно привлекут большое количество подписчиков и увеличат продажи. Однако такой аккаунт либо создается для профильной тематики, где данная тема максимально комфортна для продвижения, либо используется как дополнительная опция к сайту .
Рисковать всем: сотрудниками компании, арендой помещений, командой, товарами или специалистами, которые разрабатывают услуги, ради одного аккаунта не просто недальновидно, а откровенно глупо. Когда у вас есть собственный сайт и команда, занимающаяся его поддержкой, вы уже не зависите ни от кого.
Как я уже упоминал
невозможно получить что-то без усилий.
Самый главный минус — полная зависимость от администрации социальной сети.
Если администратору по какой-то причине не понравится ваш аккаунт или конкуренты будут подавать на него жалобы, высока вероятность блокировки. Если это единственный инструмент привлечения клиентов, это может привести к полной потере бизнеса.
Создание качественного аккаунта в Instagram —
не просто дорогое, а очень дорогое удовольствие, которое значительно превышает стоимость разработки качественного сайта. Специалисты в данной области стоят дорого, и если количество контента упадет или его качество ухудшится, количество подписчиков резко сократится.
Если сделать отличное оформление профиля, заказать услуги SMM-специалиста, моушен-дизайнера
и профессионального видеомонтажа, подобранная целевая аудитория
и качественный таргетинг обязательно привлекут большое количество подписчиков
и увеличат продажи. Однако такой аккаунт либо создается для профильной тематики,
где данная тема максимально комфортна для продвижения, либо используется как дополнительная опция к сайту .
Рисковать всем: сотрудниками компании, арендой помещений, командой, товарами или специалистами, которые разрабатывают услуги, ради одного аккаунта не просто недальновидно, а откровенно глупо. Когда у вас есть собственный сайт и команда, занимающаяся его поддержкой, вы уже не зависите ни от кого.
Важным аспектом для сравнения инструментов
также является возможность рекламы услуг
Разнообразие форматов рекламы и количество доступных площадок и аудитории дает явное преимущество.
Далее я дам сравнительную таблицу по сайтам и аккаунтам в социальных сетях
Существует множество форматов рекламы: поисковая реклама, позволяющая компании занимать первые строчки при запросах, баннерная реклама, а также реклама на сайтах-партнерах поисковиков.
Рекламная кампания в поисковике не имеет столь жестких ограничений. Количество пользователей на поиске всегда больше и будет расти.
Учитывая, что рекламодателей много, а количество пользователей в социальной сети ограничено, реклама может стоить значительно дороже или показываться менее целевой аудитории. Здесь я говорю про основной рынок потребителей, а не про узко таргетированные настройки рекламных кампаний, которые можно очень точно настроить.
Количество рекламных постов всегда ограничено, потому что если пользователь будет видеть одну рекламу , он удалит свой профиль — ему важно видеть полезный контент.
Приведу пример работы рекламы в социальной сети: у пользователя социальной сети есть свой аккаунт, где он просматривает посты и истории, среди которых появляются рекламные посты.
Важным аспектом для сравнения инструментов также является
возможность рекламы услуг
Разнообразие форматов рекламы и количество доступных площадок и аудитории дает явное преимущество.
Далее я дам сравнительную информацию
по сайтам и аккаунтам
в социальных сетях
Существует множество форматов рекламы: поисковая реклама, позволяющая компании занимать первые строчки при запросах, баннерная реклама, а также реклама на сайтах-партнерах поисковиков.
Рекламная кампания
в поисковике не имеет столь жестких ограничений. Количество пользователей
на поиске всегда больше
и будет расти.
Учитывая, что рекламодателей много, а количество пользователей в социальной сети ограничено, реклама может стоить значительно дороже или показываться менее целевой аудитории. Здесь я говорю про основной рынок потребителей, а не про узко таргетированные настройки рекламных кампаний, которые можно очень точно настроить.
Количество рекламных постов всегда ограничено, потому что если пользователь будет видеть одну рекламу , он удалит свой профиль — ему важно видеть полезный контент.
Приведу пример работы рекламы в социальной сети: у пользователя социальной сети есть свой аккаунт, где он просматривает посты и истории, среди которых появляются рекламные посты.
социальные сети
Не поддерживается
Низкая, зависит от соцсети
Зависит от инструментов
социальной сети
Ограничена пользователями сети
Ограничены форматы
Дорогой и постоянный
Полная зависимость
Ограниченный, зависит от
политики соцсети
Возможность продвижения через поисковые системы
Высокая, контролируется
владельцем
Подробная аналитика
Более целевая и широкая
Широкие возможности
Дорогой, но разовый
Независим
Полный контроль
сайт
SEO
Безопасность данных
Возможности аналитики
Рекламные возможности
Аудитория
Стоимость создания
Зависимость от платформы
Контроль над контекстом
параметр
Социальные сети: ограниченный, зависит от политики соцсети
Сайт: полный контроль
Контроль над контекстом
Социальные сети:
полная зависимость
Сайт: независим
Зависимость от платформы
Социальные сети:
дорогой и постоянный
Сайт: дорогой, но разовый
Стоимость
создания
Социальные сети:
ограничена пользователями сети
Сайт: более целевая и широкая
Аудитория
Социальные сети:
ограничены форматы
Сайт: широкие возможности
Рекламные
возможности
Социальные сети:
зависит от инструментов
социальной сети
Сайт: подробная аналитика
Возможности
аналитики
Социальные сети:
низкая, зависит от соцсети
Сайт: высокая, контролируется
владельцем
Безопасность
данных
Социальные сети:
не поддерживается
Сайт: возможность продвижения через поисковые системы
SEO
Подведем итоги
Создание и поддержка сайта предоставляет больший контроль над контентом, позволяет избежать зависимости от платформ социальной сети и минимизировать риски блокировки. Сайт открывает больше возможностей для рекламы, включая SEO, что способствует долгосрочному развитию и устойчивости бизнеса. С другой стороны, социальные сети могут быть эффективным дополнением, особенно для поддержания контакта с аудиторией и оперативного взаимодействия.
  • активное ведение аккаунта в социальных сетях для увеличения охвата и взаимодействия с клиентами
  • создание качественного сайта как основного источника информации и продвижения
позволит максимально эффективно использовать возможности каждого из инструментов и обеспечить стабильное развитие бизнеса в интернете.
Использование обоих инструментов
Подведем итоги
  • активное ведение аккаунта в социальных сетях для увеличения охвата и взаимодействия с клиентами
  • создание качественного сайта как основного источника информации и продвижения
позволит максимально эффективно использовать возможности каждого из инструментов и обеспечить стабильное развитие бизнеса в интернете.
Использование обоих инструментов
Создание и поддержка сайта предоставляет больший контроль над контентом, позволяет избежать зависимости от платформ социальной сети и минимизировать риски блокировки. Сайт открывает больше возможностей для рекламы, включая SEO, что способствует долгосрочному развитию и устойчивости бизнеса. С другой стороны, социальные сети могут быть эффективным дополнением, особенно для поддержания контакта с аудиторией и оперативного взаимодействия.
Made on
Tilda